ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Oct. 13, 2025

Вячеслав Колосков: «Динамо» не ошиблось с Карпиным. Но, боюсь, в тройке оно не будет»

Рейтинг: 0

Автор: Виталий Айрапетов, Александр Львов. Спорт-экспресс

Острые проблемы российского футбола «СЭ» обсудил с почетным президентом РФС

Почти два часа разговора с Вячеславом Колосковым пролетели незаметно. А все это время с фотографий на стенах его кабинета в Доме футбола на Таганке на нас приветливо смотрели могучий Жоао Авеланж, Мишель Платини с Йозефом Блаттером, Пласидо Доминго с Валерием Гергиевым, суровый Леннарт Юханссон и ликующая хоккейная сборная героев олимпийского Калгари. И рядом с ними улыбающийся друг и соратник, ныне почетный член ФИФА, УЕФА, МОК, а также почетный президент РФС, для большинства из которых он в ту пору был просто Славой.

Когда наши клубы и сборную вернут в международный календарь?

— Как сейчас строится день пенсионера, который руководил футболом в стране с 1980 по 2005 год?

— Распорядок у меня стабильный. Подъем в семь утра, зарядка. В 8.30 завтрак. Потом процедуры и просмотр новостей. Причем только в интернете, а не по телевизору. С 11.00 до 13.00 гуляю с собакой. Затем обед, час отдыха. Вечером, с пяти до половины седьмого, снова прогулка. Ужин и — телевизор. Такой вот стандартный распорядок

Какой породы собака?

— Малинуа, бельгийская овчарка.

— Для футбола время находится?

— А как же без него? По вторникам и четвергам бываю в РФС, занимаюсь вопросами по международной линии. Все-таки я почетный член ФИФА и УЕФА, получаю различные документы, письма. Кроме того, дважды в месяц бываю в Олимпийском комитете России, где семь лет был вице-президентом. Там встречаюсь с коллегами, друзьями. Так что остаюсь в курсе всех событий.

— РФС не пытался привлечь вас к переговорам о возвращении российского футбола в мировое сообщество?

— Нет. Да и бессмысленно — пока это тупик. Никакие переговоры сейчас не помогут. Этим вопросом занимается РФС. Александр Дюков четыре года был членом исполкома УЕФА, активно работал. Максим Митрофанов тоже принимает участие во всех мероприятиях. Девять представителей РФС входят в разные комитеты и комиссии ФИФА и УЕФА. Словом, там есть кому заниматься данным вопросом. Но пока идет СВО, никаких подвижек ждать не стоит...

— Но ведь ФИФА с УЕФА всегда подчеркивали, что спорт вне политики?

— Это штамп из прошлого. Начиная с прихода Хуана Самаранча олимпийское движение стало коммерческим. А где коммерция, там всегда политика.

— Вы близко дружили с президентом УЕФА Леннартом Юханссоном. Если бы он был жив, это могло бы что-то изменить?

— Нет, это не сыграло бы роли. К слову, нынешний президент УЕФА Александер Чеферин относится к России хорошо, он не раз мне это говорил. Но слишком уж велико давление извне.

— Год назад исполком УЕФА одобрил допуск наших юниорских сборных к участию в международном турнире. Почему этого в итоге не произошло?

— Вот вам и пример того, о чем я только что говорил. Действительно, сначала исполком УЕФА поддержал возвращение на международные турниры наших сборных до 17 лет. Но через неделю пришло письмо, что на практике это реализовать невозможно — закрыто небо, визы не дают. Но само главное, большинство федераций отказывались с нами играть.

— Если СВО завершится, Россия вернется в футбол с флагом и гимном?

— Это зависит от того, как будет оформлено мирное урегулирование. Варианта два. Первый — капитуляция, то есть договор подписывается полностью на условиях России. Тогда, как в истории с актами о капитуляции, все фиксируется четко. И через несколько месяцев можно вернуться в полном объеме. Второй — мирный договор о прекращении военных действий. Вот здесь в тексте соглашения должно быть детально прописано снятие всех ограничений ФИФА и УЕФА и обязательства членов этих организаций уважать права всех ассоциаций, в том числе России, и не препятствовать матчам с ней сборных.

— Это прямо нужно прописать в договоре?

— Да. В том числе юридический статус футбольных федераций Крыма, Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей в составе РФС. Сейчас же на бумаге эти территории все еще числятся за украинской ассоциацией футбола.

— Получается, пока нам остается только проводить матчи с далеко не самыми серьезными соперниками?

— Не совсем так. Если брать Южную Америку или Африку, то там есть сильные сборные, с которыми можно играть. С некоторыми из них мы уже встречались. В Юго-Восточной Азии уровень послабее. А в Европе пока сыграли только с Сербией — остальные не хотят.

— Словом, других вариантов нет?

— Почему же? Сейчас мы стараемся выбирать для товарищеских игр более серьезных противников. Перу, Чили, Боливия, Иран — это уровень. Но важно учитывать даты международного календаря. В это время все федерации заняты официальными турнирами — Азия, Африка, Европа, Америка. Остаются буквально пять-шесть стран, которые свободны. Вот с ними и ведется работа. В РФС есть подразделение, которое отслеживает расписание 210 стран! Это же огромная работа — переписка, переговоры, согласование условий...

— С Блаттером и Платини, как в прежние времена, поддерживаете контакт?

— С Платини у нас никогда особой дружбы и не было. Работали вместе в исполкоме, но близких отношений с ним не сложилось. Сейчас он, насколько знаю, занимается бизнесом, от футбола отошел. А вот с Блаттером общался ближе — звонил ему раз в год, на день рождения. Но последний год он трубку уже не брал: перенес тяжелую операцию на сердце, чувствует себя неважно.

— С Чеферином вы знакомы?

— Конечно. Образованный, очень грамотный человек. Потомственный юрист, в Словении был одним из ведущих специалистов, возглавлял там футбольную федерацию. Потом стал членом исполкома УЕФА, а затем и президентом. Тактичный, неравнодушный к футболу. Для него на первом месте именно игра, а не деньги.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни